«Меркурий» станет обязательным на полгода позже

31 января 2018

Бизнес оказался не готов, поэтому ему дали еще время. Прежде всего нужно понять, чем работа с электронными ветеринарными сопроводительными документами (ВСД) отличается от работы с бумажными. Четыре главных отличия:

  1. Бумажный ВСД оформлялся один на весь путь товара от отправителя к получателю. Электронный отражает каждый отрезок пути со сменой транспорта.
  2. Бумажный создавался один на всю поднадзорную продукцию в отгрузке. Электронный — на каждую позицию накладной. Поэтому их в десятки раз больше.
  3. Бумажный торговая точка просто принимала с товаром и хранила у себя. Электронный она обязана погасить в системе «Меркурий» при приемке поставки.

Вам нужно понять с каким количество ВСД вам придется иметь дело, и что именно с ними делать: оформлять или гасить. В веб-версии «Меркурия» можно производить все необходимые действия: создавать, гасить, аннулировать ВСД, вести журнал входящей продукции и остатков — но заводить данные потребуется вручную, как для справочников, так и для каждого документа. Если речь идет о больших объемах ВСД, то получится долго и трудозатратно.

Автоматизировать работу с ВСД можно, если интегрировать «Меркурий» со своей учетной системой. Такие решения есть на рынке, в том числе и модуль СКБ Контур для 1С — Контур.Меркурий. Они позволяют работать в одном окне, упрощают и ускоряют действия с ВСД. Друг от друга они отличаются уровнем автоматизации, который могут обеспечить пользователю.

Что бы вы ни выбрали, потребуется время, чтобы освоить систему и протестировать ее применительно конкретно к своей организации. Вам понадобится:

  1. Зарегистрировать компанию во ФГИС «Меркурий».
  2. Понять, какие именно действия с ВСД по большей части нужно будет совершать вашей организации: формировать (производители, поставщики, транспортные и логистические компании) или гасить (дистрибьюторы, магазины, точки общепита).
  3. Оценить, с какой именно продукцией вы работаете и кто вправе оформлять на нее ВСД (на основании приказов Минсельхоза РФ от 18.12.2015 № 646, 647, 648).
  4. По результатам п. 2 и 3 определить, каких именно сотрудников и с какими правами зарегистрировать в «Меркурии».
  5. Оценить объем ВСД, с которыми предстоит работать в «Меркурии», и понять, покроет ли ваши потребности веб-версия или лучше внедрить интеграционное решение.

Другие новости

7 октября

В письме №АС-4-20/16571@ от 21.08.2019 ФНС рассказала, в каких случаях ИП и юрлица вправе не использовать ККТ для расчетов друг с другом.

7 октября

В августе 2019 года в силу вступил 238-ФЗ. Закон утвердил новые требования к ФН и онлайн-кассам, которые применяются для продажи маркированной продукции.

25 сентября

Контур.ОФД — сервис для передачи фискальной информации с онлайн-касс в налоговую, который помогает контролировать работу торговых точек. Чтобы следить за бизнесом стало еще удобнее, команда разработки сервиса выпустила мобильное приложение.

9 сентября

С июля 2019 года действует маркировка обуви. Со временем все участники обувного рынка должны перейти на новые правила. Розничным продавцам предстоит зарегистрироваться в системе контроля, проставить коды на остатках товара, а затем — подавать данные о новых поступлениях и сканировать код во время продажи. Сервис Контур.Маркет помогает рознице продавать маркированную обувь по закону.